Кейсы

Как работает «постоянство» в продвижении

Немного вводных

Гастробар японской и азиатской кухни Matsu.Izakaya&Roku bar в Калининграде. Успешная работа в оффлайн с отличной узнаваемостью в городе и стране. Основной канал продвижения - Instagram* и возможность оформления заказов на доставку через разработанный чат-бот в Telegram.
Нам нужно было увеличить количество заказов на доставку и начать работать с остальными площадками. Как вы уже думаю догадались - решили подключить Вконтакте.

Сложности

1. Нет сайта или приложения для дистанционной продажи.
2. Нет своих курьеров - доставка осуществляется с помощью сервисов Яндекс. Клиент оплачивает стоимость доставки отдельно.
3. Не используются агрегаторы (Яндекс или Delivery). Конечно это не минус, но вызывает определенные сложности за счет отсутствия своих курьеров.
4. Упор в заведении сделан именно на посещение заведения, доставка рассматривается как дополнительный инструмент увеличения прибыли.
5. Довольно высокий средний чек.
6. У многих жителей города сложенное представление о заведении - там дорого!

Что мы сделали в командой

- разработали стратегию и порядок работы с новым каналом;
- подправили визуальное оформление сообщества;
- подключили сервис рассылок с промокодом на первый заказ;
- оформили внутренний магазин в сообществе;
- провели обучение с администраторами;
- запустили публикацию контента в сообществе (кросс-постинг с Instagram* и собственные записи);
- настроили рекламные кабинеты и запустили рекламу (работать стали сразу в VK ADS).

Каждый пункт выше разжевывать не хочется, просто покажу какую статистику мы получили за 2 месяца работы
В среднем охваты в сообществе увеличили с 700-1200 до более 2500, уникальных посетителей ежемесячно больше 2200 человек. Что хочется отметить: мы не использовали ничего для активного привлечения подписчиков, никаких классических конкурсов или розыгрышей. Вся рекламная кампания строилась от продукта.

Побольше цифр!

Результат работы в ВК:
  • затраты на РК: 35 000₽
  • продажи на сумму: 117 940₽
  • средний чек: 2 808₽
Дополнительно через Вконтакте получили 12 бронирований столов в заведении через сообщения и 60 звонков. Внимательный человек заметит или посчитает: так тут выходит всего 42 продажи! И будет абсолютно прав. Потому что эта статья не про успешный успех, а определенное руководство и совет для собственников.

В этой части я хочу показать вам показатели в недельном разрезе по статистике сообщества Вконтакте.
Вопрос: Как вы думаете, что было в промежутке с 24 апреля по 15 мая?

Ответ: В этот период не было рекламного бюджета (не был оплачен счет заказчиком) и пол месяца работа велась только в части контент-маркетинга.

Предлагаю погрузить дальше в цифры:

Заказов до старта работы - 0! Заказов с 1 по 24 апреля - 14 (0,58 заказа в день). Заказов с 25 апреля по 15 мая - 10 (0,5 заказа в день), с 16 по 30 мая - 13 (0,82 заказа в день).

Мы видим небольшое падение по частоте заказов в день, которое сразу начало исправлять и расти после появления рекламного бюджета на балансе.

Если сравнивать в разрезе месяцев, то получаем следующее:
Выручка апрель 44 815₽
Выручка мая 68 470₽
Рост месяц к месяца из рекламного канала составил 52,78%. С учетом, что половина второго месяца использовалось меньше половины рекламных возможностей.
В период с 1 по 3 июня было получено уже 8 заказов. Что составляет 2,6 заказа в день.

Вывод из всего сказанного

В этом кейсе моя цель не сказать - смотрите, как мы смогли! А показать на примере предпринимателям следующее:
Если вы хотите расти в выручке и развивать свой бизнес, мало делать какие-то отдельные действия и ждать результата. Нужно систематически работать с тем, что уже сейчас дает результаты и выжимать максимум.
Нельзя накачать пресс за 2 занятия, но можно за 2 месяца систематических тренировок.
*Instagram и владеющая ей компания Meta Platforms Inc.признана в России экстремистской организацией и запрещена.