Кейсы

Внедрение системы лояльности

Самый частый вопрос: “Как мне привлечь новых гостей в заведение?”. Особенно остро он стоит у владельцев заведений общепита. В этом кратком кейсе расскажу историю внедрения системы лояльности, ее интеграции и результатах.

Задача стандартная - привлечь новых гостей и познакомить с заведением. Задача совпала одновременно с поиском системы фиксации гостей и отслеживания аналитики по каждому гостю. Система автоматизации заведения - iiko.

Так как огромного бюджета не предполагалось, а гипотезу проверить нужно, мы изначально отказались от дорогих сторонних сервисов и решили использовать стандартную возможность iikoCard и электронные карты Wallet.

Почему мы приняли такое решение?

Очень просто - провели исследование с фокус-группой. Основная задача, которая стояла перед нами: простота использования инструмента гостем.

Электронная карта лояльности оказалась знакомым продуктом для большинства участников фокус группы. Простая регистрация и установка, простое использование, не надо ставить дополнительные приложения на телефон. Дополнительно - клиент может называть просто свой номер телефона на кассе и система все учитывает. Да, встречались и такие кто не хотел ставить электронную карту 🙂

Настроили интеграцию и программу лояльности. Каждый человек, который регистрируется в системе лояльность попадает в категорию “Новичок” и при сканировании карты на кассе и суммы первого заказа от 500 рублей ему автоматически высвечивается подарок.

Все экономические расчеты и предположения выкладывать не буду, так как в каждом заведении свои цифры.

Выбрали продукт локомотив по концепции заведения, себестоимость подарка составила 270 рублей.

После первой покупки клиент переводится в категорию “Гость” и остается в базе, мы можем с ним взаимодействовать с помощью PUSH (если установлена электронная карту) и СМС.

Старт акции 14 марта 2023 года. Срезовый анализ по итогам работы провели за период работы 14.03 - 26.03. Получили следующие результаты:

129 срабатываний

34 830 рублей - себестоимость подарочной продукции

239 087 рублей - выручка с гостей, которые воспользовались предложением

1853 рубля - средний чек

2645 рублей - потратили на продвижение акции Вконтакте

437,98% показатель ROI

Из интересного, выручка по этой акции составила 6,24% от общего оборота на тот период.

Историю было решено продолжать, так как по всем показателям она себя окупала, а главное давала человека в нашу базу.

10 апреля подвели итоги за первые 9 дней месяца. Получили 116 срабатываний, 221 520 рублей выручки, 1909 рублей средний чек и показатель ROI 527,3%.

Какие основные выводы:

  1. Мы любим халяву 🙂 Если человек знает, что получит подарок при первом визите он более охотно посетит наше заведение. Банально, но работает до сих пор.
  2. Формирование собственной базы гостей - главный элемент работы. Удержание и повторное привлечение клиента в будущем обойдется в несколько раз дешевле, чем привлечение нового.
  3. Обязательно необходимо работать “наперед”. Тут помогает маркетинговая стратегия для бизнеса. Мы заранее определили, что в форму регистрации для заполнения добавим не только имя и телефон гостя, но и День рождения с почтой (по желанию). Данные поля заполнили 81% гостей.

В ближайшем будущем мы будем внедрять и тестировать еще несколько гипотез с помощью системы лояльности. О результатах поделюсь в последующих статьях.