Внедрение бизнес-процессов в агентстве недвижимости
Одна из основных задач любой компании — это сохранение и увеличение потока заявок на свои услуги или товары. В январе 2021 года началась активная работа по этому направлению с центром недвижимости и ипотеки ЭТАЖИ. Задача оказалось настоящим вызовом, с тем учетом, что снова был «локдаун» из-за коронавирусной инфекции.
Компания ЭТАЖИ — это самое крупное агентство недвижимости в России, которое представлено более, чем в 200 городах. Занимает первые места в рейтингах лучших работодателей, лучших агентств недвижимости и ТОП агентств по продаже новостроек.
Система поиска покупателей в любом агентстве недвижимости выглядит одинаково — объект выставляется на агрегаторы (профильные площадки: Циан, ДомКлик, Авито и др.) и дополнительно используется сайт самого агентства. Конечно если он есть и продвигается.
Все входящие звонки от потенциальных покупателей и есть заявки. При этом в Этажах заявки делятся на «заявки от компании» и «заявки от риэлтора». Для понимания — если звонок по объекту поступил напрямую риэлтору, то это считается заявкой от риэлтора. Если в моменте создания заявки приняла участие компания, например человек позвонил напрямую в агентство недвижимости, то заявка будет считать от компании.
Какие задачи стояли передо мной:
Увеличить число заявок от компании
Сохранить и увеличить количество заявок от риэлторов
В ходе работы над задачами мы внедрили новые бизнес-процессы и описали логику работы каждого из них:
БП по разработке (адаптации, актуализации) УТП для клиентов и сотрудников
Позволил в рекламных материалах, интернет-рекламе доносить ценностное предложение нашей компании и делать нас привлекательнее и выгоднее конкурентов.
БП по лидогенерационной рекламе
Полностью переработали рекламные каналы, а также маркетинговые коммуникации в них.
БП по анализу состояния рынка, в том числе по конкурентному анализу
Нашли слабые места наших конкурентов и определили как точки роста нашей компании.
БП по базе объектов недвижимости и новостроек
Переработали инструменты для набора базы объектов.
БП по выгрузкам на агрегаторы / в газеты
Определили строгие требования к фото, описанию объектов недвижимости, которые позвоили увеличить конверсию в звонок покупателем.
БП по аудиту качества медиаконтента в объектах недвижимости
Добавили в должностные инструкции сотрудникам департамента работу по аудиту соблюдения требований по медиаконтенту наших объектов. Объекты, которые находили с нарушениями удалялись у специалистов.
БП по управлению маркетингом риэлтора в зоне риска
В разрезе каждого отдельного риэлтора проводилась индивидуальная работа, в случае маленького числа заявок у сотрудника. Контролировалось с помощью менеджеров риэлторских групп.
Каких результатов мы смогли добиться за 2021 год. Как видим рост заявок от компании составил 585% Рост заявок от риэтора 152%
Такие же результаты и рост мы сохраняем и в 2022 году за счет четкого контролирования работы бизнес-процессов. Компания растет и стабильно развивается. Даже не смотря на очень сложные февраль и март 2022 года из-за начала СВО, огромного падения рынка недвижимости в России и роста ипотечных ставок до 27%.